x

перезвонить

поиск

*Зарегистрированные пользователи могут быстрее оформлять заказы, отслеживать их статус и просматривать историю покупок.

Войти

корзина

Автоматизация бизнеса

 

Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Кроме того, автоматизация торговли - это экономия и увеличение рабочего времени за счет сокращения числа ревизий, возможность прослеживания всего пути товара и денежных средств, контроль остатка товара. Выделяют программные и аппаратные средства автоматизации торговли.

Автоматизация учета в магазине розничной торговли

В любом обычном магазине, где стоит простой кассовый аппарат, при совершении покупки деньги, которые мы платим в кассу, никак не взаимосвязаны непосредственно с тем товаром, который мы получаем. Таким образом, в магазине существуют товарная масса и денежная, которые должны как-то между собой соотноситься. И здесь сразу возникает несколько вопросов.
Во-первых, в магазине отсутствует полноценный и детальный учет движения товаров и финансовых средств. Невозможно, например, в любой момент времени сказать, сколько данного товара было продано, осталось в торговом зале или на складе, невозможно автоматически запретить пробивать товар, который уже закончился и т.д.
Во-вторых, трудно избежать ошибок, которые может допустить кассир и еще труднее бороться с воровством своих сотрудников, если оно есть, так как очень сложно сказать, что именно украли и в каком количестве.
В-третьих, отсутствие подробного учета не дает возможности провести детальный анализ продаж, что мешает более гибко реагировать на изменение спроса. 

В-четвертых, на сегодняшний день требования новых законов не возможно выполнить без автоматизации торговой точки. 

Вывод: целью автоматизации розничной торговли является увеличение оборота за счет получения дополнительных преимуществ, которые и даёт автоматизация, повышение эффективности торговли за счет сокращения издержек, использование новых технологий с целью замены ручного труда и снижения влияния "человеческого фактора".
Для решения этих и других актуальных проблем создаются системы автоматизации розничной торговли.

Что дают такие системы?

Когда весь или почти весь продаваемый товар штрих-кодируется или кодируется, в компьютере хранится справочник товара с присвоенными уникальными номерами, а так же изначальными и текущими остатками этого товара. Туда же попадают все операции с товаром из торгового зала. 
      В результате имеем следующее: 
      Подтовариваться и продавать товар по штрих-коду или коду гораздо удобнее и эффективнее. Время ввода полученного товара в справочник и его последующей продажи значительно сокращается, что повышает производительность, а, кроме того, исключаются ошибки. 
      По всему товару ведется подробный учет, что дает исчерпывающую информацию по любой товарной позиции за любой промежуток времени. 
      Сильно упрощаются такие рутинные операции, как переоценка товара или проведение инвентаризации. 
      Наличие подробного учета даёт возможность проанализировать динамику продаж, сроки хранения и реализации товара и, как следствие, более эффективно организовать процесс торговли. 
      А главное, у руководителя появляется полная картина происходящего в его предприятии торговли, против той, которую он имел ранее, где весь учёт сводился к двум цифрам: сколько было вложено средств и сколько получено за определенный промежуток времени. 
      Автоматизированная система не позволит человеку ошибиться, опуститься ниже уровня, который обеспечивает нормальное функционирование магазина. Часто потребность в эффективном управлении торговым процессом возникает при появлении крупных конкурентов. До этого на торговые системы функций эффективного управления не возлагали, и они выбирались по признаку удобства для бухгалтерии. 
      Ещё одним из действенных инструментов торговых технологий является использование скидок. В условиях широкого ассортимента товаров развертывание дисконтных программ невозможно без информационной системы. Пока этот инструмент используется недостаточно активно - обычно лишь в виде дисконтных карт с постоянным процентом скидки (для постоянных посетителей магазина). В последнее время появляются автоматизированные системы, поддерживающие "плавающий" процент (если на дисконтную карту покупается часто и много, то величина скидки увеличивается). Более того, скидки можно применять гораздо разнообразнее и при этом задействовать временной фактор, например: в рекламной кампании при выводе товара на рынок (в течение ограниченного времени), при исследовании рынка, при распродаже запасов и пр. В соответствии с этим функции предоставления скидок обязательно сопряжены с определенным отрезком времени. Иными словами, скидки здесь не просто способ привлечения покупателей, это полноправный инструмент управления торговым процессом. 
      Проблема увеличения оборота заставляет многих поставщиков задуматься о том, как оперативно взаимодействовать с магазином. Благодаря заказам через Интернет оперативность и, следовательно, оборот существенно вырастет, если поставщику будет доступен удобный интерфейс для таких заказов. 
      Остается добавить только то, что к внедрению таких систем будет подталкивать и сама жизнь, поскольку со временем практически всю торговлю законодательно переведут на штрих-кодирование. 

Комплексные решения автоматизации

    Следует отметить, что автоматизация розничной торговли не ограничивается только подключением кассового аппарата к компьютеру. В реальных проектах возникает еще некоторое количество вопросов. Вот некоторые из них: компьютерные сети (одного компьютера, как правило, недостаточно для работы магазина), качественная прокладка коммуникаций (иногда для этого требуются специальные материалы). Кроме того, существующие решения в области автоматизации позволяют объединять в единую систему сеть торговых точек или магазинов, осуществляя обмен данными через модем по телефонным каналам или используя какой-либо носитель информации. Но ещё большее значение имеет не способ связи между компьютерами, серверами и магазинами, а стратегия управления сетью в автоматизированной торговой системе. Сдвиг внимания при выборе программного обеспечения на способы связи во многом определяется попытками распространить решение, предназначенное для одного магазина, на сеть чисто аппаратными средствами (без затрат на программистов). Трудно получить что-то приемлемое без какого-то количества затрат, ведь автоматизированная система должна "понимать", что она имеет дело с сетью объектов, а не с одним объектом. 
      Из всего этого следует, что решение подобных задач лучше всего доверять ЦТО, которые занимаются комплексными решениями автоматизации. 

 Рекомендации

    Выбирая оптимальное решение автоматизации предприятия торговли, необходимо учесть как можно большее количество факторов. Начать имеет смысл с анализа своей деятельности, то есть оценить номенклатуру продаваемого товара, количество ежедневных продаж, условия, в которых производится торговля и количество оборудования, необходимого для своих нужд. Затем, естественно, нужно оценить свои финансовые возможности и решить, сколько средств можно выделить на автоматизацию, тем более, что можно весьма гибко подойти к решению этой задачи. Если уже есть какое-либо кассовое оборудование, то надо определиться, можно ли его использовать в предстоящей автоматизации. Остается лишь добавить, что в силу неоднозначности и многогранности данной проблемы, для проведения автоматизации розничной торговли следует обращаться к специалистам в те ЦТО, которые имеют практический опыт в этой области и предлагают законченные решения "под ключ". Это поможет избежать ненужных затрат и сэкономит время.